Как нас обманывают в магазинах. Скидки, акции, спецпредложения

Как думаете, почему с каждого угла на Вас сыпятся эксклюзивные ограниченные предложения? Кажется, будто любой продавец старается одарить Вас своей щедростью, которая по какой-то причине вот-вот закончится. Временные скидки, эксклюзивы и таймеры на сайтах стали обыденностью: «Взгляните на наше чудесное, нереальное предложение! Ровно через 24 часа цена уже не будет такой выгодной и увеличится вдвое! Такой шанс выпадает всего раз в жизни!».

На самом деле конечно же нет. Почти любой дефицит в развитых странах сегодня создаётся искусственно. С одной единственной целью — продать Вам то, что Вы не купили бы в здравом рассудке. Это хорошо видно на примере бриллиантов, которые совершенно не редки и абсолютно бесполезны сами по себе. Ощущение исключительности — вот, что для нас важно. И этот дешевый трюк очень хорошо работает, иногда увеличивая продажи на сотни процентов.

Покупай покупай покупай

Удачный пример — это черная пятница в Америке. Время, когда магазины штурмуются покупателями. Но не для того, чтобы купить конкретную вещь. А для того, чтобы не упустить, так называемое «выгодное предложение». Уже не важно, что ты покупаешь. Важно, что по хорошей цене. Прикол такой рекламы в том, что она заставляет Вас принять решение сказать продукту «Да» или «Нет». В повседневной жизни мы оперируем по-другому. Прогуливаясь по магазину и проходя мимо какого-то предложения, мы не говорим товару «Нет». Мы говорим ему «Возможно в другой раз».

И если нам позволят, мы можем думать до бесконечности. Однако, как только продавец создаёт ограниченное предложение, какую-нибудь скидку или акцию, он заставляет нас сказать «Да» или «Нет» прямо сейчас. Мы уже не можем пройти мимо и отложить решение на потом. Мы должны определиться прямо сейчас на месте. Такой подход выталкивает нас из неопределённости и заставляет купить продукт просто из-за страха, что его больше не будет.

Игра на наших чувствах

Этот механизм объясняется эволюционно. Очень давно мы выяснили, что редкий = нужный. Вот например ягоды. На территории, где я живу они растут всего пару месяцев в году, поэтому мои предки, натыкаясь на поляну из земляники, могли бросить все дела и начать собирать ягоды. Это была эдакая акция от матушки природы. И на неё мои прадеды реагировали инстинктивно. Обеспечивая себя эксклюзивом на весь год вперёд. А современные маркетологи повторяют этот сценарий в своих рекламных обещаниях, превращая никому не нужный кусок пластика в неожиданно редкий, крайне необходимый и бесконечно ценный продукт. Ведь если что-то кажется нам редким, мы запасаемся этим на будущее. Будь то ягоды, грибы, целебные травы, которые растут всего пару недель в году. Или смартфон, на который сделали скидку 30%.

Поэтому, когда компании говорят Вам, что чего-то скоро не будет, они просто пытаются искусственно увеличить ценность этого в Ваших глазах. Бесстыже играя при этом на Вашем самом фундаментальном инстинкте. Поверьте, это так. Половину своей жизни я усердно занимался рекламой, выискивая способы продать непродаваемое. И однажды сформулировал для себя суть этой деятельности. Реклама — это стратегия грабежа, которая позволяет жертве радоваться своей потере.

Не дай себя обмануть

Разумеется, это преувеличение. Но не такое большое, как может показаться некоторым. Поэтому планируйте свои покупки заранее перед походом в магазин. Никогда не копируйте покупки других людей, ведь они так же подвержены рекламе. И помните, что больше — это не всегда больше. А меньше — это не всегда меньше.

Оставьте комментарий